Эта тема зародилась у меня в самолете, когда я летела из Москвы в Тбилиси. Мне захотелось провести этот семинар, основываясь на моей любимой книге Тома Шрайтера "Лидеры", собственном опыте построения бизнеса. Говорят, что на ошибках учатся. Хотелось бы, чтобы этих ошибок было меньше.
Часто бывает так, что дистрибьютор замыкается в своем тесном кругу, делая акцент только на теплый рынок. И бродит по нему, как по замкнутому кругу. Изо дня в день, из месяца в месяц. Уговаривает своих дистрибьюторов начать хоть что-то делать. Но его уговоры не дают результатов. Вместе с тем он с завидным постоянством продолжает делать одно и то же, совершенно не понимая, что есть абсолютно другие люди, которые хотят и могут работать. Вот только пока не знают как. Надо вовремя выйти из этого круга. Перестать делать бесполезные вещи.
Речь идет о поиске лидеров и работе с ними.
1. На семинаре мы составили интелект-карту по оптимизации бизнеса. Дали определение ЛИДЕРАМ. Обозначили тест на лидерство. (См. пост от 9 мая 2008 г).
2. Затем рассмотрели два способа, как найти лидеров (воспитать в собственных рядах или привлечь из другой компании. Последнее наименее эффективно: человек легко переходящий из компании в компанию также легко уйдет и от вас).
3. Подробно обсудили вопрос, чем учить лидеров. Всему, чему обычно обучают дистрибьюторов: приглашать в бизнес, продавать, обучать структуру. А также самому главному - лидерскому мышлению.
4. На конкретных примерах рассмотрели отличия лидерского мышления от нелидерского. Как, рассказывая истории, воспитать у дистрибьюторов лидерское мышление. Например о том, что лидеры:
- Постоянно вкладывают деньги в свой бизнес (в среднем 30% от доходов). Это может быть литература, запас продукции, спонсирование промоушена, собственное обучение и т.д. (Критерием серьезности намерений нового дистрибьютора как раз и служит инвестирование денеженых средств в свой собственный бизнес);
- Высокая цена на продукцию это еще не повод отступать и искать другую компанию. Лидер, как правило говорит, что хорошее не может стоить дешево;
- При отсутствии товара на складе не впадают в депрессию. Лидеры говорят, что качество и спрос на товар в компании настолько велик, что не хватает для всех желающих;
- Когда спонсор не работает с дистрибьютором, не бросают начатое дело, а сами изучают продукцию и бизнес; идут по цепочке вверх, пока не найдут человека, который поможет во всем разобраться и т.д.
Лидеры сами решают проблемы. Мы рассмотрели ситуацию, когда руководители структуры Давид Нанобашвили и Майя Гошадзе уехали в Турцию вместе с группой дистрибьютров, а Инга Эсебуа и Ладо Гогийчашвили самостоятельно принимали решение во всех вопросах, связанных с организацией и проведением банкета. Я также привела примеры из жизни, когда надо было решать проблемы и как я это делала.
Оптимально эффективно можно строить бизнес только опираясь на лидеров. Не замыкаться только на теплом рынке. Идти вперед, искать новых людей. Посвящать основную часть своего времени именно работе с лидерами. Чтобы бизнес был успешным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий