среда, 25 июня 2008 г.

Оптимизация бизнеса с позиции лидерства.


Эта тема зародилась у меня в самолете, когда я летела из Москвы в Тбилиси. Мне захотелось провести этот семинар, основываясь на м
оей любимой книге Тома Шрайтера "Лидеры", собственном опыте построения бизнеса. Говорят, что на ошибках учатся. Хотелось бы, чтобы этих ошибок было меньше.

Часто бывает так, что дистрибьютор замыкается в своем тесном кругу, делая акцент только на теплый рынок. И бродит по нему, как по замкнутому кругу. Изо дня в день, из месяца в месяц. Уговаривает своих дистрибьюторов начать хоть что-то делать. Но его уговоры не дают результатов. Вместе с тем он с завидным постоянством продолжает делать одно и то же, совершенно не понимая, что есть абсолютно другие люди, которые хотят и могут работать. Вот только пока не знают как. Надо вовремя выйти из этого круга. Перестать делать бесполезные вещи.

Речь идет о поиске лидеров и работе с ними.

1. На семинаре мы составили интелект-карту по оптимизации бизнеса. Дали определение ЛИДЕРАМ. Обозначили тест на лидерство. (См. пост от 9 мая 2008 г).

2. Затем рассмотрели два способа, как найти лидеров (воспитать в собственных рядах или привлечь из другой компании. Последнее наименее эффективно: человек легко переходящий из компании в компанию также легко уйдет и от вас).

3. Подробно обсудили вопрос, чем учить лидеров. Всему, чему обычно обучают дистрибьюторов: приглашать в бизнес, продавать, обучать структуру. А также самому главному - лидерскому мышлению.

4. На конкретных примерах рассмотрели отличия лидерского мышления от нелидерского. Как, рассказывая истории, воспитать у дистрибьюторов лидерское мышление. Например о том, что лидеры:

- Постоянно вкладывают деньги в свой бизнес (в среднем 30% от доходов). Это может быть литература, запас продукции, спонсирование промоушена, собственное обучение и т.д. (Критерием серьезности намерений нового дистрибьютора как раз и служит инвестирование денеженых средств в свой собственный бизнес);
- Высокая цена на продукцию это еще не повод отступать и искать другую компанию. Лидер, как правило говорит, что хорошее не может стоить дешево;
- При отсутствии товара на складе не впадают в депрессию. Лидеры говорят, что качество и спрос на товар в компании настолько велик, что не хватает для всех желающих;
- Когда спонсор не работает с дистрибьютором, не бросают начатое дело, а сами изучают продукцию и бизнес; идут по цепочке вверх, пока не найдут человека, который поможет во всем разобраться и т.д.

Лидеры сами решают проблемы. Мы рассмотрели ситуацию, когда руководители структуры Давид Нанобашвили и Майя Гошадзе уехали в Турцию вместе с группой дистрибьютров, а Инга Эсебуа и Ладо Гогийчашвили самостоятельно принимали решение во всех вопросах, связанных с организацией и проведением банкета. Я также привела примеры из жизни, когда надо было решать проблемы и как я это делала.

Оптимально эффективно можно строить бизнес только опираясь на лидеров. Не замыкаться только на теплом рынке. Идти вперед, искать новых людей. Посвящать основную часть своего времени именно работе с лидерами. Чтобы бизнес был успешным.

Комментариев нет: