15 марта провела вторую видеоконференцию Москва-Тбилиси. Идея организации видеоконференций родилась у Давида Нанобашвили - лидера NEWAYS, одного из руководителей грузинской организации. Я ее с энтузиазмом поддержала. Первая видеоконференция состоялась 9 февраля и была посвящена использованию японской техники кайзен в сетевом маркетинге (стратегия достижения серьезного успеха посредством маленьких, но регулярно совершаемых шагов). В заключении, вдохновленная семинаром Дмитрия Смакотина "Бизнес в режиме нон-стоп", проходившего в Москве 1 и 2 декабря 2007г., я рассказала о том, какие возможности таит в себе интернет для построения бизнеса.
Естетственно, в начале конференции я задала конкретный вопрос, кто и что успел посмотреть в интернете, - какие посетить сайты, тематические рассылки; удалось ли подписаться на заинтересовавшую рассылку? У большинства дистрибьюторов, впрочем , как и у меня на начальном этапе освоения интернета, возник ступор. Из более чем 30 человек, присутствовавших на первой видеоконференции, только двоим удалось подписаться на тематические рассылки. Возник некий психологический барьер. Боязнь нового. Боязнь перед зловещей "железной кнопкой". Такой ступор был и у меня после того, как я пыталась самостоятельно отработать вопросы интернет - семинара. Как же преодолеть страх освоения новых технологий?
Сразу вспомнился, собственно, семинар. Перед началом семинара Дмитрий предложил каждому участнику кратко рассказать о себе, в какой степени каждый владеет интернетом. Классификация была предложена следующая: чайник, самовар, продвинутый самовар, пользователь, продвинутый пользователь. Много было дистрибьюторов, которые, на мой взгляд, в совершенстве владели компьютером. Я себя скромно отнесла к самовару. (Ведь абсолютно недопустимо лидеру сетевой компании идентифицировать себя с чайником!). На семинаре я услышала много новых непонятных слов, терминов, выражений. Ну, думаю, темный лес. Где я, как я сюда попала? Все кругом столько много знают... И, как было не прискорбно констатировать на семинаре, - в интернете я пока чайник! Дмитрий, видя полные ужаса глаза некоторых участников, часто повторял, не надо ничего бояться, компьютер - это всего лишь инструмент (Лопата - тоже инструмент, кстати!). Не стоит слишком задумываться, как он там устроен. Посмотрите сначала, как строят бизнес в интернете другие люди, добавьте свое. Вот и все.
К концу семинара я совершенно четко поняла, что интернет - это огромные возможности, огромная аудитория для расширения бизнеса, получения новых знаний. А главное, - у меня есть большой опыт сетевой работы, великолепное знание продуктов компании; есть, что рассказать, чем поделиться с пользователями! Еще одно преимущество - есть команда. Команда единомышленников. Команда увлеченных, смелых, амбициозных лидеров. И, что интернет позволит вывести наш бизнес на совершенно другой уровень, позволит вести его по всему миру. Надо только начать. Тогда, и "хостинг", и "провайдер", и даже "Мозила" не будут казаться такими страшными и недоступными. Надо только постоянно, регулярно, маленькими шажками продвигаться к намеченной цели.
Как раз накануне, в пятницу, мне случайно попала в руки одна интересная книга Билла Ридлера (Хотя случайного, как выясняется, ничего не бывает). Во введении читаю: "Смело беритесь за то, в чем вы не являетесь профессионалом. Экспериментируйте с занятиями, в которых вы абсолютно не уверены. Не бойтесь уйти с головой в это дело с самого начала, извлекайте уроки из каждого шага до тех пор, пока не достигнете определенной цели. Даже если ваша цель не будет выполнена никогда, процесс обучения сделает вашу жизнь богаче. Помните лишь о том, что только вы решаете, преуспеть ли вам в этом деле, или потерпеть неудачу. Вы и никто другой". (Билл Ридлер. Я в восторге от своей неУДАЧИ. Библиотека доктора Норбекова. Издательский дом "Весь", Санкт-Петербург, 2003г., с.13). Здорово! Лучше и не скажешь! Я зачитала эти строки во время видеоконференции. Сразу начался диалог, посыпались вопросы. Аудитория заметно оживилась, пошел, что называется, креатив.
Прошло более трех месяцев после семинара Дмитрия Смакотина. Чайником уже себя не ощущаю, но и до продвинутого пользователя еще далеко. За это время я открыла свой блог, подготовила две интернет-рассылки. Готовлю материал для рекрутинг-сайта. Еще много чего предстоит сделать, чтобы полностью заработала интернет-система. Но, как говорится, вода камень точит. Главное не отступать, а идти вперед!
Комментариев нет:
Отправить комментарий